Категории материалов

Сбросить
Сортировать по: Названию Автору
Показывать по:

Разработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.) Продолжение.

Источник: Клиническая медицина, 2001, № 1

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Хотя решение о введении этапности клинического преподавания и организации в Московском университете двух типов учебных клиник было окончательно принято министром народного просвещения С. С. Уваровым и согласовано со всеми заинтересованными сторонами в течение второй половины 1842 г. — начала 1843 г., работа над подготовкой официального документа, законодательно закреплявшего новый порядок клинического обучения студентов медицинского факультета, продолжалась еще около 3 лет и завершилась принятием знаменитого "Дополнительного постановления о медицинском факультете Императорского Московского университета" лишь в декабре 1845 г.

Читать статью полностью, формат pdf

Организация и содержание учебного процесса на медицинском факультете Московского университета в XVIII веке

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1995, № 5

Авторы: Сточик А. М., Пальцев М. А., Затравкин С. Н.

Обучение — основная функция университета. Поэтому без рассмотрения и анализа организации и содержания учебного процесса невозможно объективно воссоздать историю как университета в целом, так и отдельных его факультетов. Между тем в литературе, посвященной истории медицинского факультета Московского университета, этим вопросам уделено недостаточное внимание.

Читать статью полностью, формат pdf

Клиническое преподавание в Германии в первой половине XIX века

Источник: Клиническая медицина, 1999, № 9

Авторы: Сточик Л. М., Затравкин С. Н., Сточик Л. Л.

К началу XIX столетия история практических форм обучения внутренней медицине, хирургии, акушерству в университетах Германии насчитывала уже около века, а использование больных в учебном процессе на медицинских факультетах уже давно стало обычным явлением внутриуниверситетской жизни. Напомним, что первым немецким университетом, где студентам были созданы условия для изучения практической медицины,у постели больного, был университет в Галле.

Читать статью полностью, формат pdf

Из истории патологии XIX века. Р. Вирхов и реформа патологии второй половины XIX века

Источник: Архив патологии, 2010, № 1

Авторы: Сточик А. М., Пальцев М. А., Затравкин С. Н.

"То, чего патология уже достигла и что именно мне, как я могу допустить, доставило великую честь заседать сегодня среди столь избранных представителей науки, — говорил Р. Вирхов 2 июля 1874 г. в день избрания его действительным членом Берлинской академии наук, — это вновь приобретенная связь патологии с общим прогрессом естествознания.

Читать статью полностью, формат pdf

Из истории патологии XIX века. Реформа патологии в судьбе первого профессора патологической анатомии Московского Университета А. И. Полунина

Источник: Архив патологии, 2010, № 2

Авторы: Сточик А. М., Пальцев М. А., Затравкин С. Н.

Начатая Р. Вирховом и продолженная его учениками и последователями реформа патологии стала определяющим фактором бурного развития теоретической и клинической медицины. Однако "время соревнования открытий" наступило далеко не одновременно с признанием вирховских идей. Внедрение в массовое врачебное сознание принципиально новых взглядов на болезнь и новых подходов к познанию и изучению патологических процессов протекало непросто.

Читать статью полностью, формат pdf

Взаимовлияние учебных пpогpамм медицинского института и медицинского факультета Московского унивеpситета в 1818—1834 гг.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2001, № 5

Авторы: Сточик А. М. ,Затpавкин С. Н., Астахова Е. Ю.

Создание в первой четверти XIX века Медицинского института при Московском университете имело далеко идущие последствия.

Читать статью полностью, формат pdf

Клиническое преподавание во Франции в первой половине XIX века

Источник: Клиническая медицина, 1999, № 8

Авторы: Сточик А. М., Загправкин С. Н. , Сточик А. А.

Преобразования в организации и содержании учебного процесса на медицинском факультете Венского и других австрийских университетов, осуществленные в 50—90-годах XVIII века Г. Ван-Свитеном, И. Франком, А. де Гаеном, М. Штолем, результатом которых стало стремительное превращение Венского университета в ведущий центр подготовки врачей в Европе и формирование в его стенах крупнейшей клинической школы, имели широкий резонанс в медицинском мире второй половины XVIII столетия.

Читать статью полностью, формат pdf

К истории возникновения медицинских институтов пpи pоссийских унивеpситетах. Сообщение 1.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1999, № 2

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Астахова Е. Ю.

В отечественной историко-медицинской литературе сложилось устойчивое представление о существовании в России в первой половине XIX века только двух типов высших медицинских учебных заведений — медицинских факультетов университетов и медико-хирургических академий.

Читать статью полностью, формат pdf

К истории возникновения медицинских институтов пpи pоссийских унивеpситетах. Сообщение 2.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1999, № 3

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Астахова Е. Ю.

Первый выпуск врачей Медицинским институтом при Виленском университете был осуществлен в 1812 г. по данным А. Погодина, он "доставил 20 военных врачей".

Читать статью полностью, формат pdf

Медицинские институты пpи pоссийских унивеpситетах —особый (тpетий) тип высших медицинских учебных заведений Pоссии пеpвой тpети XIX века

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2001, № 2

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Астахова Е. Ю.

Согласно сложившемуся в отечественной историко-медицинской литературе мнению, в России в XIX веке существовало 2 типа высших медицинских учебных заведений: медико-хирургические академии и медицинские факультеты университетов.

Читать статью полностью, формат pdf

10 лет медико-профилактическому факультету последипломного профессионального образования Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова

Источник: Гигиена и санитария, 2004, № 3

Авторы: Большаков А. М. , Кутепов Е. Н. , Филатов Н. Н.

Медико-профилактический факультет последипломного профессионального образования (МПФ ППО) был образован по решению Ученого совета академии, ректората Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова и с учетом предложений Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации в 1993 г. (приказ ММА им. И. М. Сеченова Р-160 от 28 октября 1993 г.)

Читать статью полностью, формат pdf

Кафедра гигиены детей и подростков как учебно-методический и научный центр в системе последипломного образования

Источник: Гигиена и санитария, 2005, № 3

Авторы: Сухарев А. Г., Каневская Л. Я., Шелонина О. А.

Одной из первых кафедр в составе Российской медицинской академии последипломного образования — кафедре гигиены детей и подростков — в 2004 г. исполнилось 70 лет. За эти годы название кафедры трижды менялось: "Охрана здоровья детей и подростков и школьная санитария", "Школьная гигиена", а с 1957 г. — "Гигиена детей и подростков".

Читать статью полностью, формат pdf