Категории материалов

Сбросить
Сортировать по: Названию Автору
Показывать по:

Гигиена детей и подростков - один из ведущих системообразующих элементов специальности "медико-профилактическое дело"

Источник: Гигиена и санитария, 2000, № 6

Авторы: Кучма В. Р.

Вопросы гигиены детей и подростков всегда были чрезвычайно актуальны, так как, во-первых, касались и касаются значительного контингента населения Российской Федерации, а во-вторых, имеют огромное медико-социальное значение (многие болезни взрослых формируются в детском возрасте, ограничения трудовой занятости, формирование здорового образа жизни и др.).

Читать статью полностью, формат pdf

Герман Бургаве: закат клинического преподавания в Лейденском университете

Источник: Клиническая медицина, 1998, № 3

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н.

Расцвет преподавания у постели больного в Лейденском университете обычно связывают с деятельностью Г. Бургаве (1668—1728 гг.), с периодом, когда он был профессором Лейденского "Collegium medico-practicum". "Ему было суждено — писал в 1968 г. о Бургаве известный исследователь его творчества амстердамский историк медицины проф. Г. Линдебум, — поднять преподавание у постели больного до невиданных высот, и на этом в основном зиждется его бессмертие".

Читать статью полностью, формат pdf

Возникновение идеи этапности клинического преподавания. События 1840—1841 гг.

Источник: Клиническая медицина, 2000, № 11

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Неудача, постигшая профессоров Московского университета, выступивших в 1835 г. с предложением ввести этапность клинического преподавания и организовать дополнительную "медико-хирургическую" клинику на базе городской больницы, не изменила их взглядов на необходимость реформирования сложившегося на медицинских факультетах российских университетов порядка клинического преподавания.

Читать статью полностью, формат pdf

Возникновение идеи этапности клинического преподавания. События 1835—1840 гг.

Источник: Клиническая медицина, 2000, № 10

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Среди множества работ, в той или иной мере затрагивающих проблемы истории отечественной медицины первой половины XIX века, крайне трудно отыскать такую, в которой бы не сообщалось о проведенной в 30—40-х годах серии крупных реформ в сфере высшего медицинского образования, не приводился бы перечень осуществленных преобразований, не разбиралось бы их влияние на развитие русской медицины и медицинской науки.

Читать статью полностью, формат pdf

Взаимовлияние учебных пpогpамм медицинского института и медицинского факультета Московского унивеpситета в 1818—1834 гг.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2001, № 5

Авторы: Сточик А. М. ,Затpавкин С. Н., Астахова Е. Ю.

Создание в первой четверти XIX века Медицинского института при Московском университете имело далеко идущие последствия.

Читать статью полностью, формат pdf

Акушерство и его преподавание на медицинском факультете Московского университета в XVIII веке

Источник: Акушерство и гинекология, 1996, № 3

Авторы: СТОЧИК А. М., ЗАТРАВКИН С. Н.

Акушерство является, пожалуй, единственной медицинской дисциплиной, в истории которой самое большое значение имели события, происшедшие в XVIII веке. Возникновение и развитие "учения о тазе", изобретение и усовершенствование акушерских щипцов, разработка "учения о естественных родах" , окончательное введение в акушерскую практику кесарева сечения — вот далеко не полный перечень основных, по существу революционных, открытий XVIII века, обеспечивших бурное развитие акушерства и как научной дисциплины, и как сферы практической деятельности .

Читать статью полностью, формат pdf

Австрийская реформа университетского медицинского образования во второй половине XVIII века.

Источник: Клиническая медицина, 1998, № 5

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н.

К середине XVIII столетия история становления клинического преподавания насчитывала уже более 200 лет. За это время идея вовлечения больного в учебный процесс на медицинских факультетах университетов получила существенное развитие: возникли и сформировались организационные подходы к проведению занятий у постели больного, был разработан и апробирован целый ряд различных методических приемов практического обучения студентов в клинике.

Читать статью полностью, формат pdf

Австрийская реформа университетского медицинского образования во второй половине XVIII века

Источник: Клиническая медицина, 1998, № 8

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н.

В 60—70-х годах XVIII века медицинский факультет Венского университета занял лидирующее положение в Европе. Уровень практической подготовки его выпускников выгодно отличался от других европейских университетов, хотя срок подготовки (от приема до предоставления права на самостоятельную врачебную практику) был значительно меньше. Венская клиника приобрела широкую известность, в ее стенах сложилась крупнейшая (и едва ли не первая в Европе) научная клиническая школа.

Читать статью полностью, формат pdf

90 лет кафедре акушерства и гинекологии лечебного факультета Российского государственного медицинского университета

Источник: Акушерство и гинекология, 1999, № 5

Авторы: СЛАСТЕН О. П.

Кафедра акушерства и гинекологии медицинского факультета Высших женских курсов в Москве была организована в 1909 г. проф. Николаем Ивановичем Побединским, который стал ее первым руководителем. Клинической базой кафедры служил родильный дом им. А. И. Абрикосовой (на 100 коек), состоявший из "чистого" и септического отделений, включая отдельные палаты для новорожденных, что было нововведением для того времени.

Читать статью полностью, формат pdf

75 лет кафедре гигиены с экологией Кубанской государственной медицинской академии

Источник: Гигиена и санитария, 1997, № 4

Авторы: Николов С. X., Нефедов П. В.

Кафедра гигиены на Кубани была создана одновременно с открытием в Краснодаре медицинского факультета при Кубанском университете. За 75-летнюю историю она несколько раз меняла свое название (кафедра гигиены с эпидемиологией, кафедра экспериментальной гигиены, кафедра общей гигиены, в настоящее время — кафедра гигиены с экологией) в соответствии с изменениями научных интересов и программного материала, преподаваемого на кафедре, но она всегда была ведущей в вузе в плане формирования у будущего врача-клинициста профилактического мышления.

Читать статью полностью, формат pdf

10 лет медико-профилактическому факультету последипломного профессионального образования Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова

Источник: Гигиена и санитария, 2004, № 3

Авторы: Большаков А. М. , Кутепов Е. Н. , Филатов Н. Н.

Медико-профилактический факультет последипломного профессионального образования (МПФ ППО) был образован по решению Ученого совета академии, ректората Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова и с учетом предложений Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации в 1993 г. (приказ ММА им. И. М. Сеченова Р-160 от 28 октября 1993 г.)

Читать статью полностью, формат pdf

"Устав императорского Московского университета" 1804 года и его введение на медицинском факультете

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1997, № 5

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

5 ноября 1804 г., спустя без малого 50 лет со дня основания, Московский университет получил первый полноценный устав. Попытки подготовить такой документ предпринимались и ранее, но все они в силу различных причин неизменно терпели неудачу.

Читать статью полностью, формат pdf