Категории материалов

Сбросить
Сортировать по: Названию Автору
Показывать по:

Организация и содержание учебного процесса на медицинском факультете Московского университета в XVIII веке

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1995, № 5

Авторы: Сточик А. М., Пальцев М. А., Затравкин С. Н.

Обучение — основная функция университета. Поэтому без рассмотрения и анализа организации и содержания учебного процесса невозможно объективно воссоздать историю как университета в целом, так и отдельных его факультетов. Между тем в литературе, посвященной истории медицинского факультета Московского университета, этим вопросам уделено недостаточное внимание.

Читать статью полностью, формат pdf

Возникновение идеи этапности клинического преподавания. События 1835—1840 гг.

Источник: Клиническая медицина, 2000, № 10

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Среди множества работ, в той или иной мере затрагивающих проблемы истории отечественной медицины первой половины XIX века, крайне трудно отыскать такую, в которой бы не сообщалось о проведенной в 30—40-х годах серии крупных реформ в сфере высшего медицинского образования, не приводился бы перечень осуществленных преобразований, не разбиралось бы их влияние на развитие русской медицины и медицинской науки.

Читать статью полностью, формат pdf

Возникновение идеи этапности клинического преподавания. События 1840—1841 гг.

Источник: Клиническая медицина, 2000, № 11

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Неудача, постигшая профессоров Московского университета, выступивших в 1835 г. с предложением ввести этапность клинического преподавания и организовать дополнительную "медико-хирургическую" клинику на базе городской больницы, не изменила их взглядов на необходимость реформирования сложившегося на медицинских факультетах российских университетов порядка клинического преподавания.

Читать статью полностью, формат pdf

Разработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.)

Источник: Клиническая медицина, 2000, № 12

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Впервые с идеей разделить весь необходимый для формирования завершенного специалиста объем клинической подготовки на несколько последовательных взаимосвязанных этапов и организовать два типа учебных клиник выступили профессора медицинского факультета Московского университета в 1835 г.

Читать статью полностью, формат pdf

Разработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.) Продолжение.

Источник: Клиническая медицина, 2001, № 1

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Хотя решение о введении этапности клинического преподавания и организации в Московском университете двух типов учебных клиник было окончательно принято министром народного просвещения С. С. Уваровым и согласовано со всеми заинтересованными сторонами в течение второй половины 1842 г. — начала 1843 г., работа над подготовкой официального документа, законодательно закреплявшего новый порядок клинического обучения студентов медицинского факультета, продолжалась еще около 3 лет и завершилась принятием знаменитого "Дополнительного постановления о медицинском факультете Императорского Московского университета" лишь в декабре 1845 г.

Читать статью полностью, формат pdf

М. Я. Мудpов и становление клинического пpеподавания в Московском унивеpситете (к 225-летию со дня pождения М. Я. Мудpова, 1776—2001 гг.) Сообщение 1.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2001, № 6

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.

Возникновение современной модели и современных целевых установок высшего медицинского образования относится ко 2-й половине XVIII века и связано прежде всего с внедрением преподавания практических врачебных наук у постели больного и совершенствованием его форм и методов.

Читать статью полностью, формат pdf

М. Я. Мудpов и становление клинического пpеподавания в Московском унивеpситете (к 225-летию со дня pождения М. Я. Мудpова, 1776—2001 гг.) Сообщение 2.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2002, № 1

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.

Главная работа началась во второй половине 1818 г., когда М. Я. Мудрову по заданию попечителя Московского учебного округа А. П. Оболенского пришлось буквально в пожарном порядке готовить пакет документов, в совокупности составивших проект "Устроения Терапевтического института или Врачебной школы на 100 воспитанников при Императорском Московском университете".

Читать статью полностью, формат pdf

Развитие клинического преподавания в первой половине XIX века. Сообщение 1.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2000, № 4

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.

Преобразования в организации и содержании учебного процесса на медицинских факультетах Венского и других австрийских университетов, осуществленные в 50—80-х годах XVIII века Г. Ван-Свитеном, А. де Гаеном, М. Штоллем, И. П. Франком, в ходе которых были полностью отработаны методика и идеология преподавания практических медицинских дисциплин у постели больного, ознаменовали собой окончание периода становления клинического преподавания в университетах Европы.

Читать статью полностью, формат pdf

Развитие клинического преподавания в первой половине XIX века. Сообщение 2.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2000, № 5

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.

В начале XIX века, когда ведущими университетами Европы уже активно решались вопросы выбора направления дальнейшего развития клинического преподавания, медицинским факультетам России еще только предстояло встать на путь вовлечения больных в учебный процесс.

Читать статью полностью, формат pdf

М. Я. Мудров — выдающийся основоположник отечественной медицины (225 лет со дня рождения)

Источник: Клиническая медицина, 2002, № 5

Авторы: С. А. Матвеева, М. А. Иванова, 3. В. Пшенина

Матвей Яковлевич Мудров родился 23 марта 1776 г. в Вологде в многочисленной и бедной семье священни­ка. Детство и юность его протекали в тяжелыгх матери­альным условиях.

Читать статью полностью, формат pdf

История социально-гигиенических исследований школьников и подростков

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1999, № 4

Авторы: О. В. Гоинина, И. В. Калмыкова, А. Р. Кусова

Школьники как отдельная общественная группа молодежи в социально-гигиеническом плане должны рассматриваться с учетом специфических конкретный характеристик, свойственных только этой социальной группе, которые лежат в основе ее определения. Школьники — это социальная группа, объединенная одним из существенный социальных факторов жизни индивидуумов этой группы — общностью условий труда — учебы.

Читать статью полностью, формат pdf

Роль профессора Л. С. Севрука в организации преподавания патологической анатомии на медицинском факультете московского университета

Источник: Архив патологии, 2003, № 3

Авторы: М. А. Пальцев, А. М. Сточик, С. Н. Затравкин

Начало систематического преподавания самостоя­тельного курса патологической анатомии на медицин­ском факультете Московского университета относится ко второй половине 30-х годов XIX века и связано с вве­дением в действие университетского устава 1835 г., пред­писывавшего организацию такого курса в рамках кафед­ры анатомии человека.

Читать статью полностью, формат pdf