Категории материалов
Разработка программы обучения на медицинском факультете Московского унивеpситета в пеpиод pаботы по подготовке устава 1835 г. Сообщение 2. Пpоект Ю. Х. Лодеpа и его судьба
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1998, № 3
Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.
Введение курсовой системы организации учебного процесса показало эффективность совместной работы попечителя с ведущей профессурой медицинского факультета. Но если М. Я. Мудров, что называется, скрепя сердце, ради дела или под давлением обстоятельств пошел на компромисс, начав сотрудничество с А. А. Писаревым, то для Ю. X. фон Лодера такой компромисс был невозможен.
Читать статью полностью, формат pdfАвстрийская реформа университетского медицинского образования во второй половине XVIII века
Источник: Клиническая медицина, 1998, № 8
Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н.
В 60—70-х годах XVIII века медицинский факультет Венского университета занял лидирующее положение в Европе. Уровень практической подготовки его выпускников выгодно отличался от других европейских университетов, хотя срок подготовки (от приема до предоставления права на самостоятельную врачебную практику) был значительно меньше. Венская клиника приобрела широкую известность, в ее стенах сложилась крупнейшая (и едва ли не первая в Европе) научная клиническая школа.
Читать статью полностью, формат pdfАкушерство и его преподавание на медицинском факультете Московского университета в XVIII веке
Источник: Акушерство и гинекология, 1996, № 3
Авторы: СТОЧИК А. М., ЗАТРАВКИН С. Н.
Акушерство является, пожалуй, единственной медицинской дисциплиной, в истории которой самое большое значение имели события, происшедшие в XVIII веке. Возникновение и развитие "учения о тазе", изобретение и усовершенствование акушерских щипцов, разработка "учения о естественных родах" , окончательное введение в акушерскую практику кесарева сечения — вот далеко не полный перечень основных, по существу революционных, открытий XVIII века, обеспечивших бурное развитие акушерства и как научной дисциплины, и как сферы практической деятельности .
Читать статью полностью, формат pdf