Категории материалов
Организация и содержание учебного процесса на медицинском факультете Московского университета в XVIII веке
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1995, № 5
Авторы: Сточик А. М., Пальцев М. А., Затравкин С. Н.
Обучение — основная функция университета. Поэтому без рассмотрения и анализа организации и содержания учебного процесса невозможно объективно воссоздать историю как университета в целом, так и отдельных его факультетов. Между тем в литературе, посвященной истории медицинского факультета Московского университета, этим вопросам уделено недостаточное внимание.
Читать статью полностью, формат pdfВозникновение идеи этапности клинического преподавания. События 1835—1840 гг.
Источник: Клиническая медицина, 2000, № 10
Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.
Среди множества работ, в той или иной мере затрагивающих проблемы истории отечественной медицины первой половины XIX века, крайне трудно отыскать такую, в которой бы не сообщалось о проведенной в 30—40-х годах серии крупных реформ в сфере высшего медицинского образования, не приводился бы перечень осуществленных преобразований, не разбиралось бы их влияние на развитие русской медицины и медицинской науки.
Читать статью полностью, формат pdfВозникновение идеи этапности клинического преподавания. События 1840—1841 гг.
Источник: Клиническая медицина, 2000, № 11
Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.
Неудача, постигшая профессоров Московского университета, выступивших в 1835 г. с предложением ввести этапность клинического преподавания и организовать дополнительную "медико-хирургическую" клинику на базе городской больницы, не изменила их взглядов на необходимость реформирования сложившегося на медицинских факультетах российских университетов порядка клинического преподавания.
Читать статью полностью, формат pdf