Категории материалов
Разработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.)
Источник: Клиническая медицина, 2000, № 12
Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.
Впервые с идеей разделить весь необходимый для формирования завершенного специалиста объем клинической подготовки на несколько последовательных взаимосвязанных этапов и организовать два типа учебных клиник выступили профессора медицинского факультета Московского университета в 1835 г.
Читать статью полностью, формат pdfРазработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.) Продолжение.
Источник: Клиническая медицина, 2001, № 1
Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.
Хотя решение о введении этапности клинического преподавания и организации в Московском университете двух типов учебных клиник было окончательно принято министром народного просвещения С. С. Уваровым и согласовано со всеми заинтересованными сторонами в течение второй половины 1842 г. — начала 1843 г., работа над подготовкой официального документа, законодательно закреплявшего новый порядок клинического обучения студентов медицинского факультета, продолжалась еще около 3 лет и завершилась принятием знаменитого "Дополнительного постановления о медицинском факультете Императорского Московского университета" лишь в декабре 1845 г.
Читать статью полностью, формат pdfМ. Я. Мудpов и становление клинического пpеподавания в Московском унивеpситете (к 225-летию со дня pождения М. Я. Мудpова, 1776—2001 гг.) Сообщение 1.
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2001, № 6
Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.
Возникновение современной модели и современных целевых установок высшего медицинского образования относится ко 2-й половине XVIII века и связано прежде всего с внедрением преподавания практических врачебных наук у постели больного и совершенствованием его форм и методов.
Читать статью полностью, формат pdf