Категории материалов
Возникновение идеи этапности клинического преподавания. События 1835—1840 гг.
Источник: Клиническая медицина, 2000, № 10
Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.
Среди множества работ, в той или иной мере затрагивающих проблемы истории отечественной медицины первой половины XIX века, крайне трудно отыскать такую, в которой бы не сообщалось о проведенной в 30—40-х годах серии крупных реформ в сфере высшего медицинского образования, не приводился бы перечень осуществленных преобразований, не разбиралось бы их влияние на развитие русской медицины и медицинской науки.
Читать статью полностью, формат pdfВозникновение идеи этапности клинического преподавания. События 1840—1841 гг.
Источник: Клиническая медицина, 2000, № 11
Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.
Неудача, постигшая профессоров Московского университета, выступивших в 1835 г. с предложением ввести этапность клинического преподавания и организовать дополнительную "медико-хирургическую" клинику на базе городской больницы, не изменила их взглядов на необходимость реформирования сложившегося на медицинских факультетах российских университетов порядка клинического преподавания.
Читать статью полностью, формат pdfРазработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.)
Источник: Клиническая медицина, 2000, № 12
Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.
Впервые с идеей разделить весь необходимый для формирования завершенного специалиста объем клинической подготовки на несколько последовательных взаимосвязанных этапов и организовать два типа учебных клиник выступили профессора медицинского факультета Московского университета в 1835 г.
Читать статью полностью, формат pdf