Категории материалов

Сбросить
Сортировать по: Названию Автору
Показывать по:

Разработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.)

Источник: Клиническая медицина, 2000, № 12

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Впервые с идеей разделить весь необходимый для формирования завершенного специалиста объем клинической подготовки на несколько последовательных взаимосвязанных этапов и организовать два типа учебных клиник выступили профессора медицинского факультета Московского университета в 1835 г.

Читать статью полностью, формат pdf

Разработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.) Продолжение.

Источник: Клиническая медицина, 2001, № 1

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Хотя решение о введении этапности клинического преподавания и организации в Московском университете двух типов учебных клиник было окончательно принято министром народного просвещения С. С. Уваровым и согласовано со всеми заинтересованными сторонами в течение второй половины 1842 г. — начала 1843 г., работа над подготовкой официального документа, законодательно закреплявшего новый порядок клинического обучения студентов медицинского факультета, продолжалась еще около 3 лет и завершилась принятием знаменитого "Дополнительного постановления о медицинском факультете Императорского Московского университета" лишь в декабре 1845 г.

Читать статью полностью, формат pdf

Разработка программы обучения на медицинском факультете Московского унивеpситета в пеpиод pаботы по подготовке устава 1835 г. Сообщение 1. События 1825—1828 гг.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1998, № 3

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

Предусматривавшаяся "Уставом" 1804 г. переориентация деятельности медицинского факультета на выпуск специалистов, уровень практической подготовки которых позволял бы присваивать им одновременно с окончанием университета право на врачебную практику, потребовала коренной реорганизации всего учебного процесса.

Читать статью полностью, формат pdf