Категории материалов

Сбросить
Сортировать по: Названию Автору
Показывать по:

В. В. Вересаев и его "Записки врача"

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2002, № 5

Авторы: К. Г. Васильев, К. К. Васильев (Одесса — Сумы)

Исполнилось 135 лет со дня рождения известного русского писателя Викентия Викентьевича Вересаева (1867—1945) и 100 лет с момента издания его знаменитых "Записок врача", выдер­жавших более 12 изданий и горячо обсуждавшихся в медицин­ских кругах России.

Читать статью полностью, формат pdf

Роль кафедры патологической анатомии Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова в становлении прозекторского дела

Источник: Архив патологии, 1999, № 5

Авторы: В.Б.Золотаревский, О.В.Зайратьянц, Л.В.Лысенко

Еще до открытия кафедры в Московском университете наметилось понимание роли и задач патологической анатомии как теоретической и практической дисциплины, которое впоследствии было развито на кафедре как клинико-анатомическое направление, принятое московской школой патологоанатомов и впоследствии всеми российскими патологами.

Читать статью полностью, формат pdf

Из истории патологии XIX века. Р. Вирхов и реформа патологии второй половины XIX века

Источник: Архив патологии, 2010, № 1

Авторы: Сточик А. М., Пальцев М. А., Затравкин С. Н.

"То, чего патология уже достигла и что именно мне, как я могу допустить, доставило великую честь заседать сегодня среди столь избранных представителей науки, — говорил Р. Вирхов 2 июля 1874 г. в день избрания его действительным членом Берлинской академии наук, — это вновь приобретенная связь патологии с общим прогрессом естествознания.

Читать статью полностью, формат pdf

Из истории патологии XIX века. Реформа патологии в судьбе первого профессора патологической анатомии Московского Университета А. И. Полунина

Источник: Архив патологии, 2010, № 2

Авторы: Сточик А. М., Пальцев М. А., Затравкин С. Н.

Начатая Р. Вирховом и продолженная его учениками и последователями реформа патологии стала определяющим фактором бурного развития теоретической и клинической медицины. Однако "время соревнования открытий" наступило далеко не одновременно с признанием вирховских идей. Внедрение в массовое врачебное сознание принципиально новых взглядов на болезнь и новых подходов к познанию и изучению патологических процессов протекало непросто.

Читать статью полностью, формат pdf

О творческом наследии Н. С. Молчанова в области пульмонологии (к 100-летию со дня рождения)

Источник: Клиническая медицина, 1999, № 5

Авторы: С. Б. Шустов, И. Г. Куренкова, Д. Г. Долматов

Николай Семенович Молчанов, академик АМН СССР, за­служенный деятель науки РСФСР, Герой Социалистического Труда, профессор, генерал-лейтенант медицинской службы, выдающийся клиницист, педагог, ученый с мировым именем, видный общественный деятель, родился 20 мая 1899 г. в городе Гдове Петербургской губернии.

Читать статью полностью, формат pdf

Клиническое преподавание в Германии в первой половине XIX века

Источник: Клиническая медицина, 1999, № 9

Авторы: Сточик Л. М., Затравкин С. Н., Сточик Л. Л.

К началу XIX столетия история практических форм обучения внутренней медицине, хирургии, акушерству в университетах Германии насчитывала уже около века, а использование больных в учебном процессе на медицинских факультетах уже давно стало обычным явлением внутриуниверситетской жизни. Напомним, что первым немецким университетом, где студентам были созданы условия для изучения практической медицины,у постели больного, был университет в Галле.

Читать статью полностью, формат pdf

Организация и содержание учебного процесса на медицинском факультете Московского университета в XVIII веке

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1995, № 5

Авторы: Сточик А. М., Пальцев М. А., Затравкин С. Н.

Обучение — основная функция университета. Поэтому без рассмотрения и анализа организации и содержания учебного процесса невозможно объективно воссоздать историю как университета в целом, так и отдельных его факультетов. Между тем в литературе, посвященной истории медицинского факультета Московского университета, этим вопросам уделено недостаточное внимание.

Читать статью полностью, формат pdf

Возникновение идеи этапности клинического преподавания. События 1835—1840 гг.

Источник: Клиническая медицина, 2000, № 10

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Среди множества работ, в той или иной мере затрагивающих проблемы истории отечественной медицины первой половины XIX века, крайне трудно отыскать такую, в которой бы не сообщалось о проведенной в 30—40-х годах серии крупных реформ в сфере высшего медицинского образования, не приводился бы перечень осуществленных преобразований, не разбиралось бы их влияние на развитие русской медицины и медицинской науки.

Читать статью полностью, формат pdf

Возникновение идеи этапности клинического преподавания. События 1840—1841 гг.

Источник: Клиническая медицина, 2000, № 11

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Неудача, постигшая профессоров Московского университета, выступивших в 1835 г. с предложением ввести этапность клинического преподавания и организовать дополнительную "медико-хирургическую" клинику на базе городской больницы, не изменила их взглядов на необходимость реформирования сложившегося на медицинских факультетах российских университетов порядка клинического преподавания.

Читать статью полностью, формат pdf