Категории материалов

Сбросить
Сортировать по: Названию Автору
Показывать по:

Клиническое преподавание в Германии в первой половине XIX века

Источник: Клиническая медицина, 1999, № 9

Авторы: Сточик Л. М., Затравкин С. Н., Сточик Л. Л.

К началу XIX столетия история практических форм обучения внутренней медицине, хирургии, акушерству в университетах Германии насчитывала уже около века, а использование больных в учебном процессе на медицинских факультетах уже давно стало обычным явлением внутриуниверситетской жизни. Напомним, что первым немецким университетом, где студентам были созданы условия для изучения практической медицины,у постели больного, был университет в Галле.

Читать статью полностью, формат pdf

Клиническое преподавание во Франции в первой половине XIX века

Источник: Клиническая медицина, 1999, № 8

Авторы: Сточик А. М., Загправкин С. Н. , Сточик А. А.

Преобразования в организации и содержании учебного процесса на медицинском факультете Венского и других австрийских университетов, осуществленные в 50—90-годах XVIII века Г. Ван-Свитеном, И. Франком, А. де Гаеном, М. Штолем, результатом которых стало стремительное превращение Венского университета в ведущий центр подготовки врачей в Европе и формирование в его стенах крупнейшей клинической школы, имели широкий резонанс в медицинском мире второй половины XVIII столетия.

Читать статью полностью, формат pdf

М. Я. Мудpов и становление клинического пpеподавания в Московском унивеpситете (к 225-летию со дня pождения М. Я. Мудpова, 1776—2001 гг.) Сообщение 1.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2001, № 6

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.

Возникновение современной модели и современных целевых установок высшего медицинского образования относится ко 2-й половине XVIII века и связано прежде всего с внедрением преподавания практических врачебных наук у постели больного и совершенствованием его форм и методов.

Читать статью полностью, формат pdf

М. Я. Мудpов и становление клинического пpеподавания в Московском унивеpситете (к 225-летию со дня pождения М. Я. Мудpова, 1776—2001 гг.) Сообщение 2.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2002, № 1

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.

Главная работа началась во второй половине 1818 г., когда М. Я. Мудрову по заданию попечителя Московского учебного округа А. П. Оболенского пришлось буквально в пожарном порядке готовить пакет документов, в совокупности составивших проект "Устроения Терапевтического института или Врачебной школы на 100 воспитанников при Императорском Московском университете".

Читать статью полностью, формат pdf

Медико-профилактический факультет московской Медицинской академии им. И. М. Сеченова на пороге XXI века

Источник: Гигиена и санитария, 2000, № 6

Авторы: Несвижский Ю. В., Миннибаев Т. Ш., Алексеева В. М., Соколова Т. В.

23 июня 1930 г. было издано постановление ЦИК и СНК СССР "О реорганизации высших учебных заведений, техникумов и рабочих факультетов". В соответствии с этим постановлением 19 июля 1930 г. медицинский факультет был выведен из состава МГУ и реорганизован в самостоятельный 1-й Московский медицинский институт в составе двух факультетов: лечебно-профилактического и нового санитарно-профилактического, который в 1935 г. был переименован в санитарно-гигиенический, а в 1992 г. — в медико-профилактический факультет. Такой факультет был создан впервые в истории мирового медицинского образования.

Читать статью полностью, формат pdf

Медицинские институты пpи pоссийских унивеpситетах —особый (тpетий) тип высших медицинских учебных заведений Pоссии пеpвой тpети XIX века

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2001, № 2

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Астахова Е. Ю.

Согласно сложившемуся в отечественной историко-медицинской литературе мнению, в России в XIX веке существовало 2 типа высших медицинских учебных заведений: медико-хирургические академии и медицинские факультеты университетов.

Читать статью полностью, формат pdf

Медицинский факультет Московского унивеpситета на медалях импеpатоpской Pоссии

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1997, № 5

Авторы: Гpибанов Э. Д.

21 декабря 1725 г. императрица Елизавета I (1725—1727 гг.) учредительным Указом открыла отечественную Императорскую академию наук, созданную по замыслу императора Петра I. К сожалению, великий император Российской империи не дождался этого события, он умер 28 января 1725 г. Академию наук (АН) России он рассматривал как венец своих усилий в стремлении "науки производить и оные распространять".

Читать статью полностью, формат pdf

Методическое совершенствование лабораторий кафедры патологической анатомии Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова

Источник: Архив патологии, 1999, № 5

Авторы: Пауков В. С.

Первый заведующий кафедрой патологической анатомии Императорского Московского университета проф. А. И. Полунин понимал, что без определенных методических подходов к морфологическим исследованиям трудно раскрыть сущность патологического процесса. В этот период научный мир обсуждал результаты работы Р. Вирхова, полученные им с помощью микроскопа, который позволил по существу открыть новую область биологии и медицины — целлюлярную патологию.

Читать статью полностью, формат pdf

Множественная миелома

Источник: Клиническая медицина, 2006, № 7

Авторы: Рукавицын А.

Множественная миелома (ММ) остается одним из самых тяжелых заболеваний системы крови. О неизлечимости ММ говорят с наибольшей уверенностью, даже если речь идет обо всем многообразии гемобластозов, имеющих традиционно плохой прогноз. Кроме того, студенты, ординаторы и аспиранты, обучающиеся медицине, не всегда имеют представление о том, как было впервые описано то или иное заболевание. Исторические данные могут быть полезны и в понимании сущности патологического процесса, поскольку связать воедино важнейшие симптомы ММ (протеинурию, костные деструкции и поражение костного мозга опухолью, состоящей из плазматических клеток) не всегда легко.

Читать статью полностью, формат pdf

Московские клинические школы Захарьина и Остроумова: преемственность, содружество или соперничество?

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2004, № 4

Авторы: Бородулин В. И.

Ведущими терапевтическими школами, которые определили успешное развитие нашей медицины на рубеже XIX—XX веков, и клиницисты, и историки медицины единодушно называют школы Боткина, Захарьина и Остроумова, созданные тремя крупнейшими нашими интернистами второй половины XIX века.

Читать статью полностью, формат pdf

Научная работа кафедры паталогической анатомии Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова

Источник: Журнал Архив патологии, 1999 №5

Авторы: А.Е. Коган, А.А. Иванов

Развитие отечественной патологической анатомии тесно связано с одной из старейших патолого-анатомических школ России, возникшей на кафедре патологической анатомии Московского университета. Кафедральная школа патологической анатомии за 150 лет своего существования обрела научные традиции, передающиеся из поколения в поколения и сохраненные до настоящего времени.

Читать статью полностью, формат pdf

Научная работа кафедры патологической анатомии Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова

Источник: Архив патологии, 1999, № 5

Авторы: Коган Е. А., Иванов А. А.

Развитие отечественной патологической анатомии тесно связано с одной из старейших патолого-анатомических школ России, возникшей на кафедре патологической анатомии Московского университета. Кафедральная школа патологической анатомии за 150 лет своего существования обрела научные традиции, передающиеся из поколения в поколение и сохраненные до настоящего времени.

Читать статью полностью, формат pdf