Категории материалов

Сбросить
Сортировать по: Названию Автору
Показывать по:

Замыслы pазpаботчиков устава 1835 г. и pеалии учебного плана медицинского факультета Московского унивеpситета в 1837—1845 гг.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2001, № 4

Авторы: Сточик А. М., Пальцев М. А.,Затpавкин С. Н.,Гоpелова Л. Е.

Судьба университетского устава 1835 г., прослужившего в качестве основного закона, регламентирующего деятельность медицинского факультета Московского университета меньше времени, чем потребовалось на его подготовку, может быть по праву отнесена к числу самых больших и до сих пор неразрешенных загадок в истории отечественного высшего медицинского образования.

Читать статью полностью, формат pdf

К 190-летию открытия Клинического повивального института и организации акушерской факультетской клиники Московского университета

Источник: Акушерство и гинекология, 1997, № 1

Авторы: ПОБЕДИНСКИЙ Н. М., КИРЮЩЕНКОВ А. П., ГУЗОВ И. И.

В 1996 г. акушерско-гинекологическая клиника Московской медицинской академии отметила два важных юбилея: 190-летие со дня основания Клинического повивального института при Московском университете и 150-летие акушерской клиники Московского университета на Рождественке. Учреждение собственных клиник при медицинском факультете Московского университета было предусмотрено с введением нового учебного плана по уставу 1804 г. Этот устав опирался на опыт работы медицинского факультета Московского университета за 40 лет и намечал прежде всего расширение количества преподаваемых предметов и кафедр.

Читать статью полностью, формат pdf

Кафедра гигиены детей и подростков как учебно-методический и научный центр в системе последипломного образования

Источник: Гигиена и санитария, 2005, № 3

Авторы: Сухарев А. Г., Каневская Л. Я., Шелонина О. А.

Одной из первых кафедр в составе Российской медицинской академии последипломного образования — кафедре гигиены детей и подростков — в 2004 г. исполнилось 70 лет. За эти годы название кафедры трижды менялось: "Охрана здоровья детей и подростков и школьная санитария", "Школьная гигиена", а с 1957 г. — "Гигиена детей и подростков".

Читать статью полностью, формат pdf

10 лет медико-профилактическому факультету последипломного профессионального образования Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова

Источник: Гигиена и санитария, 2004, № 3

Авторы: Большаков А. М. , Кутепов Е. Н. , Филатов Н. Н.

Медико-профилактический факультет последипломного профессионального образования (МПФ ППО) был образован по решению Ученого совета академии, ректората Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова и с учетом предложений Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации в 1993 г. (приказ ММА им. И. М. Сеченова Р-160 от 28 октября 1993 г.)

Читать статью полностью, формат pdf

К истории возникновения медицинских институтов пpи pоссийских унивеpситетах. Сообщение 1.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1999, № 2

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Астахова Е. Ю.

В отечественной историко-медицинской литературе сложилось устойчивое представление о существовании в России в первой половине XIX века только двух типов высших медицинских учебных заведений — медицинских факультетов университетов и медико-хирургических академий.

Читать статью полностью, формат pdf

К истории возникновения медицинских институтов пpи pоссийских унивеpситетах. Сообщение 2.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1999, № 3

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Астахова Е. Ю.

Первый выпуск врачей Медицинским институтом при Виленском университете был осуществлен в 1812 г. по данным А. Погодина, он "доставил 20 военных врачей".

Читать статью полностью, формат pdf

Медицинские институты пpи pоссийских унивеpситетах —особый (тpетий) тип высших медицинских учебных заведений Pоссии пеpвой тpети XIX века

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2001, № 2

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Астахова Е. Ю.

Согласно сложившемуся в отечественной историко-медицинской литературе мнению, в России в XIX веке существовало 2 типа высших медицинских учебных заведений: медико-хирургические академии и медицинские факультеты университетов.

Читать статью полностью, формат pdf

Клиническое преподавание во Франции в первой половине XIX века

Источник: Клиническая медицина, 1999, № 8

Авторы: Сточик А. М., Загправкин С. Н. , Сточик А. А.

Преобразования в организации и содержании учебного процесса на медицинском факультете Венского и других австрийских университетов, осуществленные в 50—90-годах XVIII века Г. Ван-Свитеном, И. Франком, А. де Гаеном, М. Штолем, результатом которых стало стремительное превращение Венского университета в ведущий центр подготовки врачей в Европе и формирование в его стенах крупнейшей клинической школы, имели широкий резонанс в медицинском мире второй половины XVIII столетия.

Читать статью полностью, формат pdf

Взаимовлияние учебных пpогpамм медицинского института и медицинского факультета Московского унивеpситета в 1818—1834 гг.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2001, № 5

Авторы: Сточик А. М. ,Затpавкин С. Н., Астахова Е. Ю.

Создание в первой четверти XIX века Медицинского института при Московском университете имело далеко идущие последствия.

Читать статью полностью, формат pdf

Клиническое преподавание в Германии в первой половине XIX века

Источник: Клиническая медицина, 1999, № 9

Авторы: Сточик Л. М., Затравкин С. Н., Сточик Л. Л.

К началу XIX столетия история практических форм обучения внутренней медицине, хирургии, акушерству в университетах Германии насчитывала уже около века, а использование больных в учебном процессе на медицинских факультетах уже давно стало обычным явлением внутриуниверситетской жизни. Напомним, что первым немецким университетом, где студентам были созданы условия для изучения практической медицины,у постели больного, был университет в Галле.

Читать статью полностью, формат pdf

Организация и содержание учебного процесса на медицинском факультете Московского университета в XVIII веке

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1995, № 5

Авторы: Сточик А. М., Пальцев М. А., Затравкин С. Н.

Обучение — основная функция университета. Поэтому без рассмотрения и анализа организации и содержания учебного процесса невозможно объективно воссоздать историю как университета в целом, так и отдельных его факультетов. Между тем в литературе, посвященной истории медицинского факультета Московского университета, этим вопросам уделено недостаточное внимание.

Читать статью полностью, формат pdf

Возникновение идеи этапности клинического преподавания. События 1835—1840 гг.

Источник: Клиническая медицина, 2000, № 10

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Среди множества работ, в той или иной мере затрагивающих проблемы истории отечественной медицины первой половины XIX века, крайне трудно отыскать такую, в которой бы не сообщалось о проведенной в 30—40-х годах серии крупных реформ в сфере высшего медицинского образования, не приводился бы перечень осуществленных преобразований, не разбиралось бы их влияние на развитие русской медицины и медицинской науки.

Читать статью полностью, формат pdf