Категории материалов
Возникновение идеи этапности клинического преподавания. События 1840—1841 гг.
Источник: Клиническая медицина, 2000, № 11
Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.
Неудача, постигшая профессоров Московского университета, выступивших в 1835 г. с предложением ввести этапность клинического преподавания и организовать дополнительную "медико-хирургическую" клинику на базе городской больницы, не изменила их взглядов на необходимость реформирования сложившегося на медицинских факультетах российских университетов порядка клинического преподавания.
Читать статью полностью, формат pdfРазработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.)
Источник: Клиническая медицина, 2000, № 12
Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.
Впервые с идеей разделить весь необходимый для формирования завершенного специалиста объем клинической подготовки на несколько последовательных взаимосвязанных этапов и организовать два типа учебных клиник выступили профессора медицинского факультета Московского университета в 1835 г.
Читать статью полностью, формат pdfРазработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.) Продолжение.
Источник: Клиническая медицина, 2001, № 1
Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.
Хотя решение о введении этапности клинического преподавания и организации в Московском университете двух типов учебных клиник было окончательно принято министром народного просвещения С. С. Уваровым и согласовано со всеми заинтересованными сторонами в течение второй половины 1842 г. — начала 1843 г., работа над подготовкой официального документа, законодательно закреплявшего новый порядок клинического обучения студентов медицинского факультета, продолжалась еще около 3 лет и завершилась принятием знаменитого "Дополнительного постановления о медицинском факультете Императорского Московского университета" лишь в декабре 1845 г.
Читать статью полностью, формат pdfМ. Я. Мудpов и становление клинического пpеподавания в Московском унивеpситете (к 225-летию со дня pождения М. Я. Мудpова, 1776—2001 гг.) Сообщение 1.
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2001, № 6
Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.
Возникновение современной модели и современных целевых установок высшего медицинского образования относится ко 2-й половине XVIII века и связано прежде всего с внедрением преподавания практических врачебных наук у постели больного и совершенствованием его форм и методов.
Читать статью полностью, формат pdfМ. Я. Мудpов и становление клинического пpеподавания в Московском унивеpситете (к 225-летию со дня pождения М. Я. Мудpова, 1776—2001 гг.) Сообщение 2.
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2002, № 1
Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.
Главная работа началась во второй половине 1818 г., когда М. Я. Мудрову по заданию попечителя Московского учебного округа А. П. Оболенского пришлось буквально в пожарном порядке готовить пакет документов, в совокупности составивших проект "Устроения Терапевтического института или Врачебной школы на 100 воспитанников при Императорском Московском университете".
Читать статью полностью, формат pdfРазвитие клинического преподавания в первой половине XIX века. Сообщение 1.
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2000, № 4
Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.
Преобразования в организации и содержании учебного процесса на медицинских факультетах Венского и других австрийских университетов, осуществленные в 50—80-х годах XVIII века Г. Ван-Свитеном, А. де Гаеном, М. Штоллем, И. П. Франком, в ходе которых были полностью отработаны методика и идеология преподавания практических медицинских дисциплин у постели больного, ознаменовали собой окончание периода становления клинического преподавания в университетах Европы.
Читать статью полностью, формат pdfРазвитие клинического преподавания в первой половине XIX века. Сообщение 2.
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2000, № 5
Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.
В начале XIX века, когда ведущими университетами Европы уже активно решались вопросы выбора направления дальнейшего развития клинического преподавания, медицинским факультетам России еще только предстояло встать на путь вовлечения больных в учебный процесс.
Читать статью полностью, формат pdfК 10-летию образования кафедры организации санитарно-эпидемиологической службы Российской медицинской академии последипломного образования
Источник: Гигиена и санитария, 2004, № 3
Авторы: Шестопалов Н. В. , Новосельская О. М.
По официальной статистике к началу 2003 г. в Российской Федерации насчитывалось более 2400 учреждений санитарно-эпидемиологического профиля, из которых 2279 центры Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН) в субъектах Российской Федерации, городах и районах, региональные на транспорте (водном и воздушном). В соответствии с Федеральным законом от 30. 03. 99 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" право на работу в должности главного государственного санитарного врача или его заместителя имеют лица, получившие высшее медицинское образование и имеющие сертификаты по специальности "Медико-профилактическое дело".
Читать статью полностью, формат pdfКлинические институты Московского университета (1812—1846 гг.)
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1997, № 3
Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.
К зиме 1812—1813 гг. история первых клиник медицинского факультета Московского университета насчитывала всего около 7 лет. Только-только обустроили и оборудовали помещения, организовали прием больных и начали проводить занятия со студентами, как судьбе было угодно проверить идею преподавания практических медицинских дисциплин у постели больного на "прочность".
Читать статью полностью, формат pdfК 200-летию основания пеpвого в Pоссии Клинического повивального института
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1997, № 6
Авторы: Pоманюк В. П., Лапотников В. А.
К середине XVIII века в России были созданы предпосылки для подготовки на государственном уровне специалистов акушерского дела. Директор медицинской коллегии П. 3. Кондоиди в марте 1754 г. представил в Сенат свой проект организации школ для обучения повивальных бабок (акушерок) в Петербурге и Москве.
Читать статью полностью, формат pdfК столетию клинического гоpодка Московского унивеpситета на Девичьем поле
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1997, № 6
Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.
Создание Клинического городка Московского университета на Девичьем поле — итог длительной работы, поиска путей приведения учебной базы медицинского факультета в соответствие с масштабами развития клинического преподавания и численностью студентов, обучавшихся медицине.
Читать статью полностью, формат pdfИз истоpии внедpения клинического пpеподавания на медицинском факультете Московского унивеpситета в пеpвой половине XIX века
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1998, № 2
Авторы: Сточик А. М. , Затpавкин С. Н.
Преподавание у постели больного на медицинском фаультете Московского университета было введено в начале XIX века. До этого без малого 50 лет в полном соответствии с канонической традицией университетского медицинского образования внутренняя медицина, хирургия и акушерство преподавались сугубо теоретически.
Читать статью полностью, формат pdf