Категории материалов

Сбросить
Сортировать по: Названию Автору
Показывать по:

Раиса Аркадьевна Родкина (к 70-летию со дня рождения)

Источник: Акушерство и гинекология, 1995, № 1

Авторы: Ректорат, коллектив кафедры и президиум областной ассоциации акушеров-гинекологов Самарской области

Исполнилось 70 лет доктору медицинских наук, профессору Раисе Аркадьевне Родкиной. Она родилась в г. Винница, в 1947 г. окончила с отличием Куйбышевский медицинский институт. Работала вначале больничным ординатором, затем руководила гинекологическим отделением больницы.

Читать статью полностью, формат pdf

Разработка программы обучения на медицинском факультете Московского унивеpситета в пеpиод pаботы по подготовке устава 1835 г. Сообщение 2. Пpоект Ю. Х. Лодеpа и его судьба

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1998, № 3

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

Введение курсовой системы организации учебного процесса показало эффективность совместной работы попечителя с ведущей профессурой медицинского факультета. Но если М. Я. Мудров, что называется, скрепя сердце, ради дела или под давлением обстоятельств пошел на компромисс, начав сотрудничество с А. А. Писаревым, то для Ю. X. фон Лодера такой компромисс был невозможен.

Читать статью полностью, формат pdf

Разработка программы обучения на медицинском факультете Московского унивеpситета в пеpиод pаботы по подготовке устава 1835 г. Сообщение 1. События 1825—1828 гг.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1998, № 3

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

Предусматривавшаяся "Уставом" 1804 г. переориентация деятельности медицинского факультета на выпуск специалистов, уровень практической подготовки которых позволял бы присваивать им одновременно с окончанием университета право на врачебную практику, потребовала коренной реорганизации всего учебного процесса.

Читать статью полностью, формат pdf

Разработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.) Продолжение.

Источник: Клиническая медицина, 2001, № 1

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Хотя решение о введении этапности клинического преподавания и организации в Московском университете двух типов учебных клиник было окончательно принято министром народного просвещения С. С. Уваровым и согласовано со всеми заинтересованными сторонами в течение второй половины 1842 г. — начала 1843 г., работа над подготовкой официального документа, законодательно закреплявшего новый порядок клинического обучения студентов медицинского факультета, продолжалась еще около 3 лет и завершилась принятием знаменитого "Дополнительного постановления о медицинском факультете Императорского Московского университета" лишь в декабре 1845 г.

Читать статью полностью, формат pdf

Разработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.)

Источник: Клиническая медицина, 2000, № 12

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Впервые с идеей разделить весь необходимый для формирования завершенного специалиста объем клинической подготовки на несколько последовательных взаимосвязанных этапов и организовать два типа учебных клиник выступили профессора медицинского факультета Московского университета в 1835 г.

Читать статью полностью, формат pdf

РАЗВИТИЕ СТОМАТОЛОГИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ-СТОЛЕТИЯ

Источник: Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2017, №2

Авторы: Саурина О.С., Елькова Н.Л., Кравчук Е.В,, Покидько О.А.

Истоки развития стоматологии Воронежской области берут свое начало со второй половины ХIХ века, когда в 1856 году в «Памятных книжках Воронежской губернии» встречается первое упоминание о практикующем зубном враче в городе Воронеже

Читать статью полностью, формат pdf

Развитие клинического преподавания в первой половине XIX века. Сообщение 2.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2000, № 5

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.

В начале XIX века, когда ведущими университетами Европы уже активно решались вопросы выбора направления дальнейшего развития клинического преподавания, медицинским факультетам России еще только предстояло встать на путь вовлечения больных в учебный процесс.

Читать статью полностью, формат pdf

Развитие клинического преподавания в первой половине XIX века. Сообщение 1.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2000, № 4

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.

Преобразования в организации и содержании учебного процесса на медицинских факультетах Венского и других австрийских университетов, осуществленные в 50—80-х годах XVIII века Г. Ван-Свитеном, А. де Гаеном, М. Штоллем, И. П. Франком, в ходе которых были полностью отработаны методика и идеология преподавания практических медицинских дисциплин у постели больного, ознаменовали собой окончание периода становления клинического преподавания в университетах Европы.

Читать статью полностью, формат pdf

Развитие земской хирургии на Сумщине

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1999, № 5

Авторы: И. В. Чернобров

Одним из наиболее важных достижений земской медицины являются становление и развитие хирургической помощи населению, а вместе с ней формирование у жителей доверия к медицине. На нынешней территории Сумской области сеть медицинских учреждений, переданных приказной медициной уездным земствам в 1865—1867 гг., была незначительной.

Читать статью полностью, формат pdf

Развитие детской хирургии в Вильнюсе (к 110-летию первого в Российской Империи стационара детской хирургии)

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2005, № 4

Авторы: Андрюшис А., Трайнавичюс К., Дробнис А.

На протяжении нескольких столетий детей лечили вместе со взрослыми. Только во второй половине XVIII века были учреждены первые амбулатории для неимущих детей: в 1769 г. — в Лондоне, в 1787 г. — в Вене.

Читать статью полностью, формат pdf

Путь развития районной патологоанатомической службы

Источник: Архив патологии, 2000, № 4

Авторы: Р. И. Шмурун, Т. В. Пузырева

В 1954 г. в Волхов приехал выпускник Ленинградского санитарно-гигиенического медицинского института Р. И. Шмурун. Ему и пришлось создавать патологоанатомическую службу на пустом месте: ни помещений, ни оборудования.

Читать статью полностью, формат pdf

Профессор Э. К. Николаев (к 70-летию со дня рождения)

Источник: Анестезиология и реаниматология, 2005, № 6

Авторы: Коллектив авторов

24 сентября 2005 года исполнилось 70 лет со дня ро­ждения и 48 лет врачебной, научной и педагогической деятельности Эдуарда Константиновича Николаева — заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора медицинских наук, профессора, заведующего кафедрой анестезиологии-реаниматологии Уральского государственного медицинского университета, Почетно­го члена Федерации анестезиологов и реаниматологов РФ, члена Европейской Академии Анестезиологии (ЕАА), действительного члена Российской академии ме­дико-технических наук (АМТН РФ).

Читать статью полностью, формат pdf