Категории материалов
Раиса Аркадьевна Родкина (к 70-летию со дня рождения)
Источник: Акушерство и гинекология, 1995, № 1
Авторы: Ректорат, коллектив кафедры и президиум областной ассоциации акушеров-гинекологов Самарской области
Исполнилось 70 лет доктору медицинских наук, профессору Раисе Аркадьевне Родкиной. Она родилась в г. Винница, в 1947 г. окончила с отличием Куйбышевский медицинский институт. Работала вначале больничным ординатором, затем руководила гинекологическим отделением больницы.
Читать статью полностью, формат pdfРазработка программы обучения на медицинском факультете Московского унивеpситета в пеpиод pаботы по подготовке устава 1835 г. Сообщение 2. Пpоект Ю. Х. Лодеpа и его судьба
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1998, № 3
Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.
Введение курсовой системы организации учебного процесса показало эффективность совместной работы попечителя с ведущей профессурой медицинского факультета. Но если М. Я. Мудров, что называется, скрепя сердце, ради дела или под давлением обстоятельств пошел на компромисс, начав сотрудничество с А. А. Писаревым, то для Ю. X. фон Лодера такой компромисс был невозможен.
Читать статью полностью, формат pdfРазработка программы обучения на медицинском факультете Московского унивеpситета в пеpиод pаботы по подготовке устава 1835 г. Сообщение 1. События 1825—1828 гг.
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1998, № 3
Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.
Предусматривавшаяся "Уставом" 1804 г. переориентация деятельности медицинского факультета на выпуск специалистов, уровень практической подготовки которых позволял бы присваивать им одновременно с окончанием университета право на врачебную практику, потребовала коренной реорганизации всего учебного процесса.
Читать статью полностью, формат pdfРазработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.) Продолжение.
Источник: Клиническая медицина, 2001, № 1
Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.
Хотя решение о введении этапности клинического преподавания и организации в Московском университете двух типов учебных клиник было окончательно принято министром народного просвещения С. С. Уваровым и согласовано со всеми заинтересованными сторонами в течение второй половины 1842 г. — начала 1843 г., работа над подготовкой официального документа, законодательно закреплявшего новый порядок клинического обучения студентов медицинского факультета, продолжалась еще около 3 лет и завершилась принятием знаменитого "Дополнительного постановления о медицинском факультете Императорского Московского университета" лишь в декабре 1845 г.
Читать статью полностью, формат pdfРазработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.)
Источник: Клиническая медицина, 2000, № 12
Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.
Впервые с идеей разделить весь необходимый для формирования завершенного специалиста объем клинической подготовки на несколько последовательных взаимосвязанных этапов и организовать два типа учебных клиник выступили профессора медицинского факультета Московского университета в 1835 г.
Читать статью полностью, формат pdfРАЗВИТИЕ СТОМАТОЛОГИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ-СТОЛЕТИЯ
Источник: Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2017, №2
Авторы: Саурина О.С., Елькова Н.Л., Кравчук Е.В,, Покидько О.А.
Истоки развития стоматологии Воронежской области берут свое начало со второй половины ХIХ века, когда в 1856 году в «Памятных книжках Воронежской губернии» встречается первое упоминание о практикующем зубном враче в городе Воронеже
Читать статью полностью, формат pdfРазвитие клинического преподавания в первой половине XIX века. Сообщение 2.
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2000, № 5
Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.
В начале XIX века, когда ведущими университетами Европы уже активно решались вопросы выбора направления дальнейшего развития клинического преподавания, медицинским факультетам России еще только предстояло встать на путь вовлечения больных в учебный процесс.
Читать статью полностью, формат pdfРазвитие клинического преподавания в первой половине XIX века. Сообщение 1.
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2000, № 4
Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.
Преобразования в организации и содержании учебного процесса на медицинских факультетах Венского и других австрийских университетов, осуществленные в 50—80-х годах XVIII века Г. Ван-Свитеном, А. де Гаеном, М. Штоллем, И. П. Франком, в ходе которых были полностью отработаны методика и идеология преподавания практических медицинских дисциплин у постели больного, ознаменовали собой окончание периода становления клинического преподавания в университетах Европы.
Читать статью полностью, формат pdfРазвитие земской хирургии на Сумщине
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1999, № 5
Авторы: И. В. Чернобров
Одним из наиболее важных достижений земской медицины являются становление и развитие хирургической помощи населению, а вместе с ней формирование у жителей доверия к медицине. На нынешней территории Сумской области сеть медицинских учреждений, переданных приказной медициной уездным земствам в 1865—1867 гг., была незначительной.
Читать статью полностью, формат pdfРазвитие детской хирургии в Вильнюсе (к 110-летию первого в Российской Империи стационара детской хирургии)
Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2005, № 4
Авторы: Андрюшис А., Трайнавичюс К., Дробнис А.
На протяжении нескольких столетий детей лечили вместе со взрослыми. Только во второй половине XVIII века были учреждены первые амбулатории для неимущих детей: в 1769 г. — в Лондоне, в 1787 г. — в Вене.
Читать статью полностью, формат pdfПуть развития районной патологоанатомической службы
Источник: Архив патологии, 2000, № 4
Авторы: Р. И. Шмурун, Т. В. Пузырева
В 1954 г. в Волхов приехал выпускник Ленинградского санитарно-гигиенического медицинского института Р. И. Шмурун. Ему и пришлось создавать патологоанатомическую службу на пустом месте: ни помещений, ни оборудования.
Читать статью полностью, формат pdfПрофессор Э. К. Николаев (к 70-летию со дня рождения)
Источник: Анестезиология и реаниматология, 2005, № 6
Авторы: Коллектив авторов
24 сентября 2005 года исполнилось 70 лет со дня рождения и 48 лет врачебной, научной и педагогической деятельности Эдуарда Константиновича Николаева — заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора медицинских наук, профессора, заведующего кафедрой анестезиологии-реаниматологии Уральского государственного медицинского университета, Почетного члена Федерации анестезиологов и реаниматологов РФ, члена Европейской Академии Анестезиологии (ЕАА), действительного члена Российской академии медико-технических наук (АМТН РФ).
Читать статью полностью, формат pdf