Категории материалов

Сбросить
Сортировать по: Названию Автору
Показывать по:

Кафедра эпидемиологии московской медицинской академии им. И. М. Сеченова

Источник: Гигиена и санитария, 2000, № 6

Авторы:
Покровский В. И.
Брико Н. И.
Куралесина В. К.
Лиенко Б. П.
Ряпис Л. А.

Истоки преподавания эпидемиологии можно отнести к 1768 г., когда на одном из заседаний в Московском университете С. Т. Зыбелиным была произнесена речь "О пользе прививной оспы и о преимуществе оной перед естественной с моральными и физическими воздержаниями против нездравомыслящих". В последующем преподавание вопросов борьбы с заразными болезнями было связано с профессорами Московского Университета Е. О. Мухиным, М. Я. Мудровым и И. Е. Дядьковским, которые уже тогда пропагандировали и развивали профилактические направления в медицине.

Читать статью полностью, формат pdf

Гигиена детей и подростков - один из ведущих системообразующих элементов специальности "медико-профилактическое дело"

Источник: Гигиена и санитария, 2000, № 6

Авторы: Кучма В. Р.

Вопросы гигиены детей и подростков всегда были чрезвычайно актуальны, так как, во-первых, касались и касаются значительного контингента населения Российской Федерации, а во-вторых, имеют огромное медико-социальное значение (многие болезни взрослых формируются в детском возрасте, ограничения трудовой занятости, формирование здорового образа жизни и др.).

Читать статью полностью, формат pdf

Преподавание гигиены детей и подростков в Высшей медицинской школе

Источник: Гигиена и санитария, 2001, № 3

Авторы: Кучма В. Р.

Гигиена детей и подростков как профилактическая медицина, изучающая условия среды обитания и деятельности детей, их влияние на здоровье и функциональное состояние растущего организма и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, оптимальный уровень функций и благоприятное развитие организма детей и подростков, в своем развитии за 115 лет прошла путь от частного раздела, курса общей гигиены до самостоятельной дисциплины, врачебной и академической специальности в здравоохранении и Российской академии медицинских наук.

Читать статью полностью, формат pdf

Роль кафедры гигиены детей и подростков Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова в подготовке медицинских кадров и развитии гигиенической науки (к 70-летию основания кафедры)

Источник: Гигиена и санитария, 1997, № 1

Авторы: Кучма В. Р.

Архивные материалы к отчету 1-го МГУ им. М. В. Ломоносова за 1926—1927 гг. свидетельствуют о том, что 15 ноября 1926 г. доктор А. В. Мольков был утвержден временно исполняющим обязанности заведующего кафедрой гигиены воспитания. В разделе методической работы отмечается, что особенностью 1926—1927 гг. было введение в жизнь нового учебного плана, утвержденного весной 1926 г. Это повлекло за собой введение ряда новых предметов (гигиена воспитания, гигиена труда, статистика с антропометрией, военные науки). Архивы содержат и материалы кафедры гигиены воспитания, в частности в области научной и преподавательской деятельности она протекала по следующим основным направлениям.

Читать статью полностью, формат pdf

Методическое совершенствование лабораторий кафедры патологической анатомии Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова

Источник: Архив патологии, 1999, № 5

Авторы: Пауков В. С.

Первый заведующий кафедрой патологической анатомии Императорского Московского университета проф. А. И. Полунин понимал, что без определенных методических подходов к морфологическим исследованиям трудно раскрыть сущность патологического процесса. В этот период научный мир обсуждал результаты работы Р. Вирхова, полученные им с помощью микроскопа, который позволил по существу открыть новую область биологии и медицины — целлюлярную патологию.

Читать статью полностью, формат pdf

К истоpии оpганизации Медицинского института пpи Московском унивеpситете

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2000, № 4

Авторы: Астахова Е. Ю.

История создания Медицинского института при Московском университете до настоящего времени не являлась предметом специальных исследований. Поэтому неудивительно, что в отечественной историко-медицинской литературе по данному вопросу содержатся лишь отрывочные, а подчас и противоречивые сведения.

Читать статью полностью, формат pdf

Медицинский факультет Московского унивеpситета на медалях импеpатоpской Pоссии

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1997, № 5

Авторы: Гpибанов Э. Д.

21 декабря 1725 г. императрица Елизавета I (1725—1727 гг.) учредительным Указом открыла отечественную Императорскую академию наук, созданную по замыслу императора Петра I. К сожалению, великий император Российской империи не дождался этого события, он умер 28 января 1725 г. Академию наук (АН) России он рассматривал как венец своих усилий в стремлении "науки производить и оные распространять".

Читать статью полностью, формат pdf

К вопpосу о закpытии Московской медико-хиpуpгической академии

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2000, № 2

Авторы: Гоpелова Л. Е.

Закрытие 1 августа 1845 г. Московской медико-хирургической академии (ММХА) оценивается в немногочисленной литературе, так или иначе касающейся ее истории, неоднозначно.

Читать статью полностью, формат pdf

90 лет кафедре акушерства и гинекологии лечебного факультета Российского государственного медицинского университета

Источник: Акушерство и гинекология, 1999, № 5

Авторы: СЛАСТЕН О. П.

Кафедра акушерства и гинекологии медицинского факультета Высших женских курсов в Москве была организована в 1909 г. проф. Николаем Ивановичем Побединским, который стал ее первым руководителем. Клинической базой кафедры служил родильный дом им. А. И. Абрикосовой (на 100 коек), состоявший из "чистого" и септического отделений, включая отдельные палаты для новорожденных, что было нововведением для того времени.

Читать статью полностью, формат pdf

О дате открытия медицинского факультета Московского университета

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1995, № 6

Авторы: СТОЧИК А. М.

На первый взгляд, проблема решена: официальные документы, изданные органами государственной власти СССР, называют 1765 год. Руководствуясь этой датой, Президиум Верховного Совета СССР наградил 1-й Московский медицинский институт в 1940 г. в связи со 175-летнем орденом Ленина, в 1965 г. — в связи с 200-летием — орденом Трудового Красного Знамени.

Читать статью полностью, формат pdf

Из истоpии обучения повивальному искусству в Вятской губеpнии в XIX—XX веке

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2002, № 5

Авторы: Бpатухина О. А.

До введения земского самоуправления в Вятской губернии (1867 г.) повивальные бабки и акушерки, работающие на ее территории, получали образование в Петербурге на курсах при Калинкинской больнице, Петербургском или Московском Повивальном институтах, а также в Казанском университете. К моменту введения земского самоуправления во всей губернии было 25 обученных повивальных бабок.

Читать статью полностью, формат pdf

Создание учебных пособий на кафедре патологической анатомии Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова

Источник: Архив патологии, 1999, №5

Авторы: Варшавский В.А.

В течение всего периода деятельности (150 лет) кафедра патологической анатомии исповедовала клинико-анатомическое направление, сохраняя преемственность традиций в научной и педагогической работе. Все 8 заведующих кафедрой, представители одной школы, сменяя друг друга, большое внимание уделяли обеспечению учебного процесса необходимыми учебниками, атласами и руководствами. Первый заведующий кафедрой Алексей Иванович Полунин внимательно следил за успехами естествознания в начале и середине XIX века, определявшими развитие патологической анатомии. Все эти достижения внедрялись им в учебный процесс.

Читать статью полностью, формат pdf