Категории материалов

Сбросить
Сортировать по: Названию Автору
Показывать по:

Становление клинического преподавания в Европе в первой половине XVIII века

Источник: Клиническая медицина, 1998, № 4

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н.

В первой половине XVIII столетия практика проведения занятий в клинике у постели больного со студентами медицинских факультетов выходит за пределы университетов одной страны.  В течение пяти с небольшим десятилетий более или менее результативные попытки внедрить больного в учебный процесс были предприняты в Италии (Рим, 1701 г.), Шотландии (Эдинбург, 1729 г.), Германии (Галле, 1717 г.; Вюрцбург, 1729 г.; Дрезден, 1735 г.; Эрфурт, 1754 г.), Франции (Страсбург, 1738 г.), Австрии (Вена, 1754 г.).

Читать статью полностью, формат pdf

"Устав императорского Московского университета" 1804 года и его введение на медицинском факультете

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1997, № 5

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

5 ноября 1804 г., спустя без малого 50 лет со дня основания, Московский университет получил первый полноценный устав. Попытки подготовить такой документ предпринимались и ранее, но все они в силу различных причин неизменно терпели неудачу.

Читать статью полностью, формат pdf

К истории открытия клинических институтов Московского университета

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1997, № 2

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

В истории любого учебного заведения существуют события, которые не остаются незамеченными, мимо которых трудно или даже невозможно пройти. Для медицинского факультета Московского университета одним из них по праву считается открытие в 1805—1806 гг. первых университетских клиник.

Читать статью полностью, формат pdf

Пpеподавание патологической анатомии в Московском унивеpситете в пеpвой половине XIX века. Сообщение 1.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1999, № 5

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

Весной 1805 г. попечитель Московского учебного округа М. Н. Муравьев получил письмо из Парижа. Его корреспондентом был недавний выпускник медицинского факультета Московского университета, направленный для усовершенствования "в чужие края", М. Я. Мудров.

Читать статью полностью, формат pdf

Пpеподавание патологической анатомии в Московском унивеpситете в пеpвой половине XIX века. Сообщение 2.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1999, № 6

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

В литературе утвердилось мнение, что рекомендации М. Я. Мудрова, изложенные в письме М. Н. Муравьеву от 27 марта 1805 г. в части введения в программы "практических (рукодеятельных) наук" патологоанатомических материалов в Московском университете, остались без последствий.

Читать статью полностью, формат pdf

Пpеподавание патологической анатомии в Московском унивеpситете в пеpвой половине XIX века. Сообщение 3.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2000, № 1

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

В 1824—1825 гг. М. Я. Мудров неожиданно для окружающих превратился в сторонника идей парижского профессора Ф. Бруссе.

Читать статью полностью, формат pdf

Пpеподавание патологической анатомии в Московском унивеpситете в пеpвой половине XIX века. Сообщение 4.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2000, № 2

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

"Особое мнение..." М. Я. Мудрова пролежало без движения в Министерстве народного просвещения более 3 лет.

Читать статью полностью, формат pdf

Пpеподавание патологической анатомии в Московском унивеpситете в пеpвой половине XIX века. Сообщение 5.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2000, № 3

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

С. С. Уваров не воспользовался полностью отработанным учебным планом Ю. X. Лодера, а, отложив введение в действие нового устава до 1 января 1836 г., предложил университетам самим отработать последовательность и объем преподавания перечисленных в уставе учебных дисциплин.

Читать статью полностью, формат pdf

Реформа университетского медицинского образования в Австрии во второй половине XVIII века

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1997, № 4

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

Коренное отличие систем высшего медицинского образования прошлого и настоящего состоит главным образом в том, что вплоть до XIX века медицинские факультеты университетов не готовили специалистов, способных оказывать практическую помощь больным, будь то врачи-интернисты, хирурги, акушеры или фармацевты.

Читать статью полностью, формат pdf

Пpеподавание куpса теоpетической медицины на медицинском факультете Московского унивеpситета в XVIII веке

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1996, № 3

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

Курс теоретической медицины... В работах отечественных исследователей, посвященных истории медицинского факультета Московского университета, ни о самой теоретической медицине, ни о преподавании такого курса, как правило, даже не упоминается.

Читать статью полностью, формат pdf

Первые профессора медицинского факультета Московского университета

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1996, № 1

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

О первых профессорах медицинского факультета Московского университета написано очень много. Среди публикаций, так или иначе касающихся истории медицины в России XVIII века, крайне сложно отыскать работу, в которой бы не упоминались их имена.

Читать статью полностью, формат pdf

Преподавание анатомии на медицинском факультете Московского университета в XVIII веке

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1996, № 2

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

О преподавании анатомии на медицинском факультете Московского университета, в том числе и в XVIII веке, в отечественной историко-медицинской литературе написано немало. Такое внимание к истории этого вопроса объясняется в первую очередь тем, что, по мнению авторов специальных статей в юбилейных сборниках,  отдельных публикаций в центральных медицинских журналах, анатомия в XVIII веке была " одной из основных медицинских дисциплин" и играла чуть ли не определяющую роль в подготовке врача.

Читать статью полностью, формат pdf