Категории материалов

Сбросить
Сортировать по: Названию Автору
Показывать по:

Возникновение идеи этапности клинического преподавания. События 1840—1841 гг.

Источник: Клиническая медицина, 2000, № 11

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Неудача, постигшая профессоров Московского университета, выступивших в 1835 г. с предложением ввести этапность клинического преподавания и организовать дополнительную "медико-хирургическую" клинику на базе городской больницы, не изменила их взглядов на необходимость реформирования сложившегося на медицинских факультетах российских университетов порядка клинического преподавания.

Читать статью полностью, формат pdf

Герман Бургаве: закат клинического преподавания в Лейденском университете

Источник: Клиническая медицина, 1998, № 3

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н.

Расцвет преподавания у постели больного в Лейденском университете обычно связывают с деятельностью Г. Бургаве (1668—1728 гг.), с периодом, когда он был профессором Лейденского "Collegium medico-practicum". "Ему было суждено — писал в 1968 г. о Бургаве известный исследователь его творчества амстердамский историк медицины проф. Г. Линдебум, — поднять преподавание у постели больного до невиданных высот, и на этом в основном зиждется его бессмертие".

Читать статью полностью, формат pdf

Гигиена детей и подростков - один из ведущих системообразующих элементов специальности "медико-профилактическое дело"

Источник: Гигиена и санитария, 2000, № 6

Авторы: Кучма В. Р.

Вопросы гигиены детей и подростков всегда были чрезвычайно актуальны, так как, во-первых, касались и касаются значительного контингента населения Российской Федерации, а во-вторых, имеют огромное медико-социальное значение (многие болезни взрослых формируются в детском возрасте, ограничения трудовой занятости, формирование здорового образа жизни и др.).

Читать статью полностью, формат pdf

Замыслы pазpаботчиков устава 1835 г. и pеалии учебного плана медицинского факультета Московского унивеpситета в 1837—1845 гг.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2001, № 4

Авторы: Сточик А. М., Пальцев М. А.,Затpавкин С. Н.,Гоpелова Л. Е.

Судьба университетского устава 1835 г., прослужившего в качестве основного закона, регламентирующего деятельность медицинского факультета Московского университета меньше времени, чем потребовалось на его подготовку, может быть по праву отнесена к числу самых больших и до сих пор неразрешенных загадок в истории отечественного высшего медицинского образования.

Читать статью полностью, формат pdf

Из истоpии внедpения клинического пpеподавания на медицинском факультете Московского унивеpситета в пеpвой половине XIX века

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1998, № 2

Авторы: Сточик А. М. , Затpавкин С. Н.

Преподавание у постели больного на медицинском фаультете Московского университета было введено в начале XIX века. До этого без малого 50 лет в полном соответствии с канонической традицией университетского медицинского образования внутренняя медицина, хирургия и акушерство преподавались сугубо теоретически.

Читать статью полностью, формат pdf

Из истоpии обучения повивальному искусству в Вятской губеpнии в XIX—XX веке

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2002, № 5

Авторы: Бpатухина О. А.

До введения земского самоуправления в Вятской губернии (1867 г.) повивальные бабки и акушерки, работающие на ее территории, получали образование в Петербурге на курсах при Калинкинской больнице, Петербургском или Московском Повивальном институтах, а также в Казанском университете. К моменту введения земского самоуправления во всей губернии было 25 обученных повивальных бабок.

Читать статью полностью, формат pdf

Из истоpии подготовки "Дополнительного постановления о медицинском факультете Импеpатоpского московского унивеpситета" (1845)

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2002, № 4

Авторы: Сточик А. М. ,Затpавкин С. Н. ,Гоpелова Л. Е.,Игнатьев В. Г.

Среди множества историко-медицинских публикаций, в той или иной мере затрагивающих проблему подготовки и введения в действие знаменитого "Дополнительного постановления о медицинском факультете Императорского Московского университета", нам не удалось обнаружить даже двух работ, в которых события, развернувшиеся в первой половине 40-х годов XIX века вокруг разработки и принятия этого в высшей степени принципиального документа, описывались бы одинаково.

Читать статью полностью, формат pdf

Из истории становления клинического преподавания: лейденский прорыв

Источник: Клиническая медицина, 1998, № 2

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н.

К началу XVII века на медицинских факультетах университетов Италии после нескольких десятилетий весьма успешного преподавания практической медицины у постели больного произошел возврат к прежним традиционным сугубо теоретическим формам изложения этой дисциплины.

Читать статью полностью, формат pdf

Изменения в оpганизации и содеpжании учебного пpоцесса в связи с пpинятием "дополнительного постановления о медицинском факультете Импеpатоpского московского унивеpситета" (1845)

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2001, № 1

Авторы: Сточик А. М., Пальцев М. А., Затpавкин С. Н., Гоpелова Л. Е.

О преобразованиях, последовавших в Московском университете в связи с введением в действие высочайше конфирмированного 19 декабря 1845 г. "Дополнительного постановления о медицинском факультете Императорского Московского университета", в отечественной историко-медицинской литературе сказано немало.

Читать статью полностью, формат pdf