Категории материалов

Сбросить
Сортировать по: Названию Автору
Показывать по:

Подготовка и введение в действие устава унивеpситета Св. Владимиpа (Киев) 1842 г. Сообщение 2.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2002, № 3

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Гоpелова Л. Е., Игнатьев В. Г.

В начале 40-х годов XIX века профессор Петербургской медико-хирургической академии К. К. Зейдлиц справедливо считался одним из ведущих в России специалистов в области высшего медицинского образования.

Читать статью полностью, формат pdf

Подготовка унивеpситетского устава 1863 г. Сообщение 1.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2002, № 6

Авторы: Сточик А. М., Пальцев М. А., Затpавкин С. Н., Гоpелова Л. Е.

В литературе, посвященной истории медицинского факультета Московского университета, о подготовке университетского устава 1863 г. не говорится ни слова.

Читать статью полностью, формат pdf

Преподавание анатомии на медицинском факультете Московского университета в XVIII веке

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1996, № 2

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

О преподавании анатомии на медицинском факультете Московского университета, в том числе и в XVIII веке, в отечественной историко-медицинской литературе написано немало. Такое внимание к истории этого вопроса объясняется в первую очередь тем, что, по мнению авторов специальных статей в юбилейных сборниках,  отдельных публикаций в центральных медицинских журналах, анатомия в XVIII веке была " одной из основных медицинских дисциплин" и играла чуть ли не определяющую роль в подготовке врача.

Читать статью полностью, формат pdf

Преподавание гигиены детей и подростков в Высшей медицинской школе

Источник: Гигиена и санитария, 2001, № 3

Авторы: Кучма В. Р.

Гигиена детей и подростков как профилактическая медицина, изучающая условия среды обитания и деятельности детей, их влияние на здоровье и функциональное состояние растущего организма и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, оптимальный уровень функций и благоприятное развитие организма детей и подростков, в своем развитии за 115 лет прошла путь от частного раздела, курса общей гигиены до самостоятельной дисциплины, врачебной и академической специальности в здравоохранении и Российской академии медицинских наук.

Читать статью полностью, формат pdf

Преподавание практической медицины на медицинском факультете Московского университета в XVIII веке

Источник: Клиническая медицина, 1996, № 7

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н.

Согласно структуре университетского медицинского образования, изложенной пpофессоpом и деканом Лейпцигского унивеpситета Х. Г. Людвигом в 1752 г., пpактическая медицина относилась в тот период наряду с хирургией, судебной медициной и казуистикой к числу дисциплин, составлявших учебный блок "медицинская пpактика" [20], и пpедставляла собой куpс, в pамках котоpого "сообщалось о внутренних лечениях" или, выpажаясь совpеменным языком, "о внутpенних болезнях".

Читать статью полностью, формат pdf

Преподавание фармацевтических дисциплин на медицинском факультете Московского университета в XVIII веке

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1996, № 6

Авторы: Сточик А. М., Ивакина М. О.

Преподавание в XVIII веке фармацевтических дисциплин на медицинском факультете Московского университета является, пожалуй, одним из самых мало изученных вопросов в истории этого учебного заведения. И если невнимание к нему отечественных историков фармации и фармообразования более или менее понятно — в XVIII веке не Московский университет играл главную роль в процессе становления системы подготовки фармацевтов в России — то позиция исследователей, изучавших историю медицинского факультета Московского университета, вызывает, мягко говоря, удивление.

Читать статью полностью, формат pdf

Преподавание химии на медицинском факультете Московского университета в XVIII веке

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1996, № 5

Авторы: Сточик А. М., Шамин А. Н.

Восемнадцатому веку принадлежит особое место в истории химии. Начавшиеся еще в XVII веке процессы размежевания химии и медицины и становления химии как единой и самостоятельной науки в XVIII веке протекали наиболее интенсивно и практически завершились.

Читать статью полностью, формат pdf

Развитие клинического преподавания в первой половине XIX века. Сообщение 1.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2000, № 4

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.

Преобразования в организации и содержании учебного процесса на медицинских факультетах Венского и других австрийских университетов, осуществленные в 50—80-х годах XVIII века Г. Ван-Свитеном, А. де Гаеном, М. Штоллем, И. П. Франком, в ходе которых были полностью отработаны методика и идеология преподавания практических медицинских дисциплин у постели больного, ознаменовали собой окончание периода становления клинического преподавания в университетах Европы.

Читать статью полностью, формат pdf

Развитие клинического преподавания в первой половине XIX века. Сообщение 2.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2000, № 5

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н., Сточик А. А.

В начале XIX века, когда ведущими университетами Европы уже активно решались вопросы выбора направления дальнейшего развития клинического преподавания, медицинским факультетам России еще только предстояло встать на путь вовлечения больных в учебный процесс.

Читать статью полностью, формат pdf

Разработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.)

Источник: Клиническая медицина, 2000, № 12

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Впервые с идеей разделить весь необходимый для формирования завершенного специалиста объем клинической подготовки на несколько последовательных взаимосвязанных этапов и организовать два типа учебных клиник выступили профессора медицинского факультета Московского университета в 1835 г.

Читать статью полностью, формат pdf

Разработка идеи этапности клинического преподавания (1842—1845 гг.) Продолжение.

Источник: Клиническая медицина, 2001, № 1

Авторы: Сточик А. М., Затравкин С. Н., Сточик А. А.

Хотя решение о введении этапности клинического преподавания и организации в Московском университете двух типов учебных клиник было окончательно принято министром народного просвещения С. С. Уваровым и согласовано со всеми заинтересованными сторонами в течение второй половины 1842 г. — начала 1843 г., работа над подготовкой официального документа, законодательно закреплявшего новый порядок клинического обучения студентов медицинского факультета, продолжалась еще около 3 лет и завершилась принятием знаменитого "Дополнительного постановления о медицинском факультете Императорского Московского университета" лишь в декабре 1845 г.

Читать статью полностью, формат pdf

Разработка программы обучения на медицинском факультете Московского унивеpситета в пеpиод pаботы по подготовке устава 1835 г. Сообщение 1. События 1825—1828 гг.

Источник: Проблемы социальной гигиены и история медицины, 1998, № 3

Авторы: Сточик А. М., Затpавкин С. Н.

Предусматривавшаяся "Уставом" 1804 г. переориентация деятельности медицинского факультета на выпуск специалистов, уровень практической подготовки которых позволял бы присваивать им одновременно с окончанием университета право на врачебную практику, потребовала коренной реорганизации всего учебного процесса.

Читать статью полностью, формат pdf